Божественная литургия в селе Корневое

.

Епископ Феодорит совершил Божественную литургию в Борисо-Глебском храме с. Корневое Скопинского района в день памяти святого благоверного князя Глеба, во святом Крещении Давида.

Его Преосвященству сослужили:
настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» п. Южный Милославского района – протоиерей Владимир Горлов;
благочинный 1-о Скопинского района – протоиерей Максим Косоруков;
настоятель Борисо-Глебского храма с. Корневое Скопинского района – протоиерей Константин Гусаров;
ключарь Сретенского кафедрального собора г. Скопина – иерей Антоний Русанов.
Служение диаконского чина возглавил старший диакон Рязанской епархии – протодиакон Анатолий Ковшиков.
Богослужебные песнопения исполнил Скопинский архиерейский хор под управлением Ирины Ивановой.

По заамвонной молитве состоялось славление праздника, и епископ Феодорит вознес молитву святым страстотерпцам Борису и Глебу.

 

По окончании Богослужения владыка обратился ко всем собравшимся с архипастырским словом:
«Сегодня особый день, ведь мы празднуем память страстотерпца благоверного князя Глеба. Казалось бы, произошла трагедия, трагедия для государства, ведь были вероломно убиты лучшие люди государства, поскольку Борис и Глеб были лучшими сынами благоверного князя Владимира. И в-первую очередь именно на них ополчился Святополк Окаянный. После убиения Бориса предатели убили и князя Глеба.

Можно много рассуждать о том, чтобы было, если бы княжили на Руси такие святые люди. Но история, тем паче промысел Божий, не имеет сослагательного наклонения. Святополк, как известно всем нам, ничего не выиграл от убийства братьев, кроме того, что заклеймил себя навеки «окаянным», то есть подобным Каину, убившего своего брата Авеля. Потерпели ли поражение братья от того, что не стали царствовать здесь? Нет! Потому что христианская жизнь не ограничивается этой, временной, жизнью. Живущий во Христе вечен. Вместо этого царства они наследовали Царство Небесное.

2017 год ознаменован печальным юбилеем – 100-летие начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь. И не только священнослужители, и верующие миряне подвергались гонениям. Гнали и великих князей, принадлежащих царскому роду. Наконец пострадал и сам царь Николай со всей своей семьёй. Кто-то скажет, что их убивали не за Христа, а по политическим причинам. Являются ли они мучениками за Христа или это мученики режима? На этот вопрос нам отвечает святой преподобный Исаак Сирин: «Не те только мученики, которые приняли смерть за Христа, но и те, которые умирали за соблюдение заповедей Христовых». Князья Борис и Глеб умерли за заповедь Божию, по Евангелию: "Не противтесь злу", то есть не воздавайте злом за зло. Святые князья не стали собирать войска под свои знамена в братоубийственной войне, но захотели миром и кротостью победить междоусобную вражду. Да, они погибли для княжеского трона и для этой временной славы, но они родились для жизни вечной и царствования со Христом.
<...>
В этот юбилейный год символично вспоминать подвиг мученичесива. Не так давно праздновали память мученицы Наталии Скопинской, нашей соотечественницы, живущей в Скопинском уезде. За свою простоту и святость она сподобилась великого дара мученичества. И князь Владимир за свои равноапостольные труды заслужил двух мучеников из числа своих детей, которые предстательствовали за всех последующих князей. Так например, известно, что Александр Невский, перед тем как идти против тевтонцев, получил уверение об особом заступничествн князей Бориса и Глеба. <...>
Не проиграли мученики, но одержали победу, и государство больше выиграло от того, что первыми святыми стали такие великие предстатели. В этот день не будем печалиться, но будем радоваться! Будем радоваться за этот храм, который носит имена великих предстателей, которые стали первыми святыми из русского народа. Почитание в народе пришло сразу, после языческого закона мести, святые поразили своей кротостью, добровольно приняв смерть. И благодаря этой смерти евангельская проповедь распространялась с большим успехом.
Молитвами благоверных князей и страстотерпцев Бориса и Глеба да помилует нас всех Господь».

 

Затем от лица Прихода правящего архиерея приветствовал протоиерей Константин Гусаров, который преподнес в дар дивный образ Казанской иконы Божией Матери. Также и прихожане были рады поздравить владыку с первой службой в епископском чине в стенах родного для него храма, пожелав постоянной пасхальной радости в сердце.

пресс-служба Скопинской епархии